Проверка тИЦ и PR
Яндекс.Метрика
Top Panel


Закон Украины "О местных государственных администрациях"

Закон Украины "О местных государственных администрациях"
В соответствии с Конституцией Украины настоящий Закон определяет организацию, полномочия и порядок деятельности местных государственных администраций.

 

Раздел 1. Общие положения.  
Статья 1. Местные государственные администрации и их место в системе органов исполнительной власти.
Исполнительную власть в областях, районах, районах Автономной Республики Крым, в городах Киеве и Севастополе осуществляют областные, районные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации.
Местная государственная администрация является местным органом исполнительной власти и входит в систему органов исполнительной власти.
Местная государственная администрация в пределах своих полномочий осуществляет исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также реализует полномочия, делегированные ей соответствующим
советом.
Особенности осуществления исполнительной власти в городах Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины.
Статья 2. Основные задачи местных государственных администраций.
Местные государственные администрации в пределах соответствующей административно-территориальной единицы обеспечивают:
1) исполнение Конституции, законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти высшего уровня;
2) законность и правопорядок, соблюдение прав и свобод граждан;
3) выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств — также программ их национально-культурного развития;
4) подготовку и исполнение соответствующих бюджетов;
5) отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;
6) взаимодействие с органами местного самоуправления;
7) реализацию иных предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.
Статья 3. Принципы деятельности местных государственных администраций.
Местные государственные администрации действуют на принципах:
    ответственности перед человеком и государством за свою деятельность;
    верховенства права;
    законности;
    приоритетности прав человека;
    гласности;
    сочетания государственных и местных интересов.
Статья 4. Статус и атрибуты местных государственных администраций.
Местные государственные администрации являются юридическими лицами.
Местные государственные администрации имеют печати с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, счета в учреждениях банков Украины.
Местные государственные администрации находятся, соответственно, в областных и районных центрах, городах Киеве и Севастополе.
На зданиях, где размещаются местные государственные администрации и их структурные подразделения, вывешиваются таблички с изображением Государственного Герба Украины и наименованием расположенного там органа.
На зданиях, где размещаются местные государственные администрации, поднимается Государственный Флаг Украины.
Образцы печатей и соответствующих табличек местных государственных администраций и их структурных подразделений утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Статья 5. Состав и структура местных государственных администраций.
Состав местных государственных администраций формируют председатели местных государственных администраций.
В пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих местных государственных администраций, их председатели определяют структуру местных государственных администраций.
Примерные перечни управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций, а также типовые положения о них утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Статья 6. Акты местных государственных администраций.
Во исполнение Конституции Украины, законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти, собственных и делегированных полномочий председатель местной государственной администрации в пределах своих полномочий издает распоряжения, а руководители управлений, отделов и других структурных подразделений — приказы.
Распоряжения председателей местных государственных администраций, принятые в пределах их компетенции, обязательны для выполнения на соответствующей территории всеми органами, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.
Статья 7. Правовые основы деятельности местных государственных администраций.
Правовой статус местных государственных администраций устанавливается Конституцией Украины, настоящим Законом и другими законами Украины.
Местные государственные администрации в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, настоящим и другими законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, органов исполнительной власти высшего уровня, а районные государственные администрации в Автономной Республике Крым — также решениями и постановлениями Верховной Рады Автономной Республики Крым, решениями Совета министров Автономной Республики Крым, принятыми в пределах их полномочий.

 

Раздел 2. Формирование местных государственных администраций.   
Статья 8. Председатели местных государственных администраций.
Местные государственные администрации возглавляют председатели соответствующих местных государственных администраций.
Председатели местных государственных администраций назначаются на должность Президентом Украины по представлении Кабинета Министров Украины на срок полномочий Президента Украины.
Кандидатуры на должности председателей областных государственных администраций на рассмотрение Кабинета Министров Украины вносятся Премьер-министром Украины. Кандидатуры на должности председателей районных государственных администраций на рассмотрение Кабинета Министров Украины вносятся председателями соответствующих областных государственных администраций. На каждую должность вносится одна кандидатура.
В случае отклонения Президентом Украины представленной кандидатуры, соответственно, Премьер-министр Украины либо председатель областной государственной администрации вносят на рассмотрение Кабинета Министров Украины новую кандидатуру.
Председатели местных государственных администраций приобретают полномочия с момента назначения.
Статья 9. Прекращение полномочий председателей местных государственных администраций.
Полномочия председателей местных государственных администраций прекращаются Президентом Украины в случае:
    нарушения ими Конституции Украины и законов Украины;
    утраты гражданства, выявления факта двойного гражданства;
    признания судом недееспособным;
    выезда на проживание в другую страну;
    вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
    нарушения требований несовместимости;
    по собственной инициативе Президента Украины по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и законодательством о государственной службе;   ...
    выражения недоверия большинством (две трети) голосов от состава соответствующего совета;
    подачи заявления об освобождении от должности по собственному желанию.
Полномочия председателей местных государственных администраций могут быть прекращены Президентом Украины в случае:
    принятия отставки председателя соответствующей областной государственной администрации;
    представления Кабинета Министров Украины по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе;
    выражения недоверия простым большинством голосов от состава соответствующего совета.
Полномочия председателей местных государственных администраций прекращаются также в случае их смерти.
При избрании нового Президента Украины председатели местных государственных администраций продолжают осуществлять свои полномочия до назначения в установленном порядке новых председателей местных государственных администраций.
Статья 10. Заместители председателей местных государственных администраций.
Первый заместитель и заместители председателей местных государственных администраций исполняют обязанности, определенные председателями соответствующих государственных администраций, и несут персональную ответственность за положение дел на порученном им участке работы.
Первый заместитель председателя областной государственной администрации назначается на должность председателем областной государственной администрации с согласия Премьер-министра Украины.
Заместители председателя областной государственной администрации назначаются на должность председателем областной государственной администрации по согласованию с соответствующим вице-премьер-министром Украины.
Первые заместители и заместители председателей районных государственных администраций назначаются на должности председателями районных государственных администраций по согласованию с соответствующими заместителями председателей областных государственных администраций.
Первые заместители и заместители председателей местных государственных администраций заявляют о прекращении своих полномочий новоназначенным председателям местных государственных администраций в день их назначения.
Статья 11. Руководители управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций.
Руководители управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций возглавляют соответствующие подразделения и несут персональную ответственность перед председателями соответствующих государственных администраций за выполнение возложенных на эти подразделения задач.
Руководители управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности председателями соответствующих государственных администраций по согласованию с органами исполнительной власти высшего уровня в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.
Статья 12. Требования к должностным лицам местных государственных администраций.
На должности в местные государственные администрации назначаются граждане Украины.
Председатели местных государственных администраций, их заместители, руководители управлений, отделов, других структурных подразделений местных государственных администраций не могут быть народными депутатами Украины или иметь другой представительский мандат, совмещать свою служебную деятельность с другой, в том числе на общественных началах, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности во внерабочее время, входить в состав руководящего органа либо наблюдательного совета предприятия либо другой организации, имеющей целью получение прибыли.*
Не могут быть назначены на должности в местные государственные администрации лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке.
 
Раздел 3. Компетенция местных государственных администраций.
Глава 1. Полномочия местных государственных администраций.   
Статья 13. Вопросы, которые решаются местными государственными администрациями.
К ведению местных государственных администраций в пределах и формах, определенных Конституцией и законами Украины, относится решение вопросов:
1) обеспечения законности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;
2) социально-экономического развития соответствующих территорий;
3) бюджета, финансов и учета;
4) управления имуществом, приватизации и предпринимательства;
5) промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи;
6) науки, образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, семьи, женщин, молодежи и несовершеннолетних;
7) использования земли, природных ресурсов, охраны окружающей среды;
8) внешнеэкономической деятельности;
9) оборонной работы и мобилизационной подготовки;
10) социальной защиты, занятости населения, труда и заработной платы.
Местные государственные администрации решают и другие вопросы, отнесенные законами к их полномочиям.
Статья 14. Осуществление местными государственными администрациями полномочий других органов.
Местные государственные администрации осуществляют полномочия местного самоуправления, делегированные им соответствующими советами.
Кабинет Министров Украины в пределах, определенных законами Украины, может передавать местным государственным администрациям отдельные полномочия органов исполнительной власти высшего уровня.
Передача местным государственным администрациям полномочий других органов сопровождается передачей им соответствующих финансовых, материально-технических и иных ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий.
Статья 15. Объекты управления местных государственных администраций.
В управлении соответствующих местных государственных администраций находятся объекты государственной собственности, переданные им в установленном законом порядке.
В случае делегирования местным государственным администрациям районными либо областными советами соответствующих полномочий в их управлении находятся также объекты совместной собственности территориальных громад.
Местным государственным администрациям запрещается использовать объекты государственной собственности, собственности территориальных громад, находящиеся в их управлении, как залог либо другие виды обеспечения, а также осуществлять операции уступки требования, перевода долга, принятия перевода долга, дарения, пожертвования.
Статья 16. Осуществление государственного контроля местными государственными администрациями.
Местные государственные администрации в пределах, определенных Конституцией и законами Украины, осуществляют на соответствующих территориях государственный контроль за:
1) сохранением и рациональным использованием государственного имущества;
2) состоянием финансовой дисциплины, учета и отчетности, выполнением государственных контрактов и обязательств перед бюджетом, надлежащим и своевременным возмещением ущерба, причиненного государству;
3) использованием и охраной земель, лесов, недр, воды, атмосферного воздуха, растительного и животного мира и других природных ресурсов;
4) охраной памятников истории и культуры, сохранением жилищного фонда;
5) соблюдением производителями продукции стандартов, технических условий и других требований, связанных с ее качеством и сертификацией;
6) соблюдением санитарных и ветеринарных правил, сбором, утилизацией и захоронением промышленных, бытовых и иных отходов, соблюдением правил благоустройства;
7) соблюдением архитектурно-строительных норм, правил и стандартов;
8) соблюдением правил торговли, бытового, транспортного, коммунального обслуживания, законодательства о защите прав потребителей;
9) соблюдением законодательства по вопросам науки, языка, рекламы, образования, культуры, здравоохранения, материнства и детства, семьи, молодежи и несовершеннолетних, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;
10) охраной труда и своевременной и не ниже определеного государством минимального размера оплатой труда;
11) соблюдением общественного порядка, правил технической эксплуатации транспорта и дорожного движения;
12) соблюдением законодательства о государственной тайне и информации;
13) соблюдением законодательства о Национальном архивном фонде и архивных учреждениях.
(Статья 16 дополнена  пунктом  13 Законом Украины от 06.03.2003 г. // «Урядовий кур'єр» от 01 апреля 2003 г.).

 

Раздел 3. Компетенция местных государственных администраций.

Глава 2. Основные отраслевые полномочия местных государственных администраций.

Статья 17. Полномочия в области социально-экономического развития.
Местная государственная администрация:
1) разрабатывает проекты программ социально-экономического развития и представляет их на утверждение соответствующему совету, обеспечивает их выполнение, отчитывается перед соответствующим советом об их выполнении;
2) обеспечивает эффективное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов;
3) составляет необходимые для управления социально-экономическим развитием соответствующей территории балансы трудовых, материально-финансовых и других ресурсов, местных строительных материалов, топлива; определяет необходимый уровень обслуживания населения в соответствии с нормативами минимальных социальных потребностей; производит расчет средств и определяет объем услуг, необходимых для обеспечения предусмотренного законодательством уровня минимальных социальных потребностей;
4) представляет совету заключения о целесообразности размещения на соответствующей территории новых предприятий и других объектов независимо от форм собственности;
5) вносит по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления предложения о создании специальных (свободных) экономических зон, изменении статуса и территории этих зон;
6) рассматривает и принимает решения по предложениям органов местного самоуправления по проектам планов и мероприятий предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории;
7) разрабатывает предложения о финансово-экономическом обосновании объемов продукции, подлежащей продаже для государственных нужд за счет государственного бюджета; по предложениям органов местного самоуправления формирует объемы продукции, поставляемой для местных нужд за счет средств бюджетов местного самоуправления и других источников финансирования;
8) разрабатывает и вносит предложения по проектам государственных программ социального и экономического развития Украины, а также долгосрочным прогнозам и проектам индикативных планов развития соответствующих отраслей народного хозяйства, их финансово-экономического обеспечения.
Статья 18. Полномочия в области бюджета и финансов.
Местная государственная администрация:
1) составляет и представляет на утверждение совета проект соответствующего бюджета и обеспечивает его исполнение; отчитывается перед соответствующим советом о его исполнении;
2) представляет в установленном порядке в органы исполнительной власти высшего уровня финансовые показатели и предложения по проекту Государственного бюджета Украины, предложения по объему средств Государственного бюджета Украины для их распределения между территориальными громадами, размерам дотаций и субсидий, данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию, баланс финансовых ресурсов для учета их при определении размеров субвенций, а также для бюджетного выравнивания, исходя из обеспеченности минимальных социальных потребностей;
3) получает от всех субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности информацию, предусмотренную актами законодательства для составления и исполнения бюджета;
4) осуществляет финансирование предприятий, учреждений и организаций образования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, переданных в установленном законом порядке в управление местной государственной администрации высшими органами государственной и исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных громад, а также мероприятий, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства, благоустройством и дорожным строительством, охраной окружающей среды и общественного порядка, других мероприятий, предусмотренных законодательством;
5) в общих интересах территориальных громад объединяет на договорной основе бюджетные средства со средствами предприя
тий, учреждений, организаций и населения для строительства, расширения, реконструкции, ремонта и содержания производственных предприятий, транспорта, сетей тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения, дорог, связи, служб по обслуживанию населения, учреждений здравоохранения, торговли, образования, культуры, социального обеспечения, жилищно-коммунальных объектов, в том числе их приобретения для удовлетворения потребностей населения и финансирует осуществление этих мероприятий;
6) осуществляет в установленном порядке регулирование инвестиционной деятельности;
7) регулирует цены и тарифы за выполнение работ и предоставление жилищно-коммунальных услуг предприятиями, а также определяет и устанавливает нормы их потребления, осуществляет контроль за их соблюдением.
Статья 19. Полномочия в области управления имуществом, приватизации и предпринимательства.
Местная государственная администрация:
1) осуществляет на соответствующей территории управление объектами, находящимися в государственной собственности и пе
реданными в сферу ее управления, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и органи
заций, которые относятся к сфере ее управления, а также осуществляет делегированные соответствующим советом функции управ
ления имуществом, находящимся в общей собственности территориальных громад;
2) осуществляет управление имуществом других субъектов права собственности в случае передачи его в установленном порядке;
3) вносит предложения собственникам имущества предприятий, учреждений и организаций, которое имеет важное значение для обеспечения государственных нужд, по его отчуждению в собственность государства;
4) вносит предложения по проектам программ приватизации государственного имущества, организует их выполнение;
5) обеспечивает реализацию государственной политики содействия развитию малого бизнеса, оказывает помощь предпринимателям, которые занимаются разработкой и внедрением инновационных проектов, производством товаров народного потребления, строительных материалов, предоставлением бытовых, коммунальных и иных услуг населению, подготовкой кадров.
Статья 20. Полномочия в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи.
Местная государственная администрация:
1) организует разработку и проведение экспертизы градостроительной документации населенных пунктов в соответствии с государственными нормами и стандартами;
2) обеспечивает организацию обслуживания населения предприятиями, учреждениями и организациями жилищно-коммунального хозяйства, связи, телевидения, радиовещания, торговли и общественного питания, бытового и транспортного обслуживания независимо от форм собственности;
3) организует работу по аттестации объектов, сертификации продукции, работ и услуг предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания населения;
4) организует охрану, реставрацию и использование памятников архитектуры и градостроительства, дворцово-парковых, парковых и историко-культурных ландшафтов.
Статья 21. Полномочия в области использования и охраны земель, природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Местная государственная администрация:
1) разрабатывает и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном законом порядке программ рационального использования земель, лесов, повышения плодородия почв, находящихся в государственной собственности;
2) распоряжается землями государственной собственности в соответствии с законом;
(П. 2 ст. 21 в ред. Закона Украины от 11.12.2003г. // Вед. ВР Украины.— 2004.— № 15.— Ст. 228)
3) разрабатывает, представляет на утверждение соответствующего совета и обеспечивает выполнение региональных экологических программ; отчитывается перед соответствующим советом об их выполнении; вносит в соответствующие органы предложения по государственным экологическим программам;
4) принимает меры по возмещению ущерба, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
5) вносит предложения соответствующим органам местного самоуправления об организации территорий и объектов природ-но-заповедного фонда местного значения;
6) информирует население об экологически опасных авариях и ситуациях, состоянии окружающей среды, а также о мерах, принимаемых по его улучшению;
7) организует работу по ликвидации последствий экологических аварий, привлекает к этим работам предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и граждан;
8) вносит предложения в установленном законом порядке о приостановлении деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности в случае нарушения ими законодательства об охране окружающей среды и санитарных правил;
9) разрабатывает и обеспечивает соблюдение правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения питьевых, бытовых и других потребностей населения, зоны санитарной охраны источников водоснабжения; ограничивает или запрещает использование предприятиями питьевой воды в промышленных целях.
Статья 22. Полномочия в области науки, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, материнства и детства, семьи и молодежи.
Местная государственная администрация:
1) реализует государственную политику в области науки, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, материнства и детства, семьи и молодежи;
2) содействует развитию науки и техники, реализации региональных научно-технических программ, внедрению новых экологически безопасных технологий, повышению технического уровня производства и качества продукции, решению научно-технических проблем, имеющих первоочередное значение для повышения ее эффективности и конкурентоспособности; обеспечивает охрану прав изобретателей и рационализаторов, создание территориальных инновационных центров и технопарков;
3) выполняет программы об обязательности полного общего среднего образования, осуществляет общее руководство учреждениями науки, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, которые относятся к сфере ее управления, их материально-финансовое обеспечение;
4) принимает меры по сохранению сети учреждений образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта и разрабатывает прогнозы ее развития, учитывает их при разработке проектов программ социально-экономического развития;
5) принимает меры по предупреждению инфекционных заболеваний, эпидемий, эпизоотии и их ликвидации;
6) организует работу медицинских учреждений по оказанию помощи населению, предоставляет в пределах полномочий установленные льготы и пособия, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;
7) обеспечивает исполнение законодательства о всестороннем развитии и функционировании украинского языка как государственного во всех сферах общественной жизни, создание условий для развития и использования языков других национальностей;
8) принимает участие в решении вопросов о признании местности как курорта, установлении зон санитарной охраны курортов и определении их режима;
9) содействует работе творческих союзов, национально-культурных обществ, фондов, ассоциаций, женских, молодежных, детских и других общественных организаций.
Статья 23. Полномочия в области социального обеспечения и социальной защиты населения.
Местная государственная администрация:
1) реализует государственную политику в области социального обеспечения и социальной защиты социально незащищенных граж
дан — пенсионеров, инвалидов, одиноких, нетрудоспособных, детейсирот, одиноких матерей, многодетных семей, других граждан, ко
торые вследствие недостаточной материальной обеспеченности нуждаются в помощи и социальной поддержке со стороны государства.
Содействует развитию их социального обеспечения, правильному и своевременному назначению и выплате государственных пенсий и пособий, оказанию адресной социальной помощи и поддержки, назначению и выплате целевой денежной помощи, других компенсационных мер социальной защиты;
2) создает сеть, обеспечивает укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, повышение уровня и качества обслуживания в них;
3) разрабатывает и обеспечивает выполнение комплексных программ улучшения обслуживания социально незащищенных граждан и всестороннее развитие их обслуживания;
4) обеспечивает трудоустройство инвалидов, содействует получению ими образования, приобретению необходимой квалификации, материально-бытовому обслуживанию, санаторно-курортному лечению инвалидов, ветеранов войны и труда, лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы; содействует оказанию протезно-ортопедической помощи населению и обеспечению инвалидов средствами передвижения и реабилитации; устанавливает попечительство над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья нуждаются в уходе;
5) обеспечивает в установленном порядке предоставление населению субсидий на жилищно-коммунальные услуги;
6) содействует общественным, религиозным организациям, благотворительным фондам, отдельным гражданам в оказании помощи социально незащищенным гражданам.
7) осуществляет в соответствии с законодательством меры социального патронажа в отношении лиц, которые отбывали наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок;
8) разрешает вопросы о создании, реорганизации и ликвидации специальных домов-интернатов для лиц преклонного возроста, лиц, нуждающихся в медицинской помощи в связи с заболеваниями туберкулезом и инвалидов первой и второй групп, которые отбывали наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок.
(Ст. 23 дополнена пп. 7 и 8 Законом Украины от 01.12.2005г. // «Голос Украины» № 243 от 22.12.2005 г.)
Статья 24. Полномочия в области занятости населения, труда и заработной платы.
Местная государственная администрация:
1) обеспечивает реализацию государственных гарантий в сфере труда, в том числе и на право своевременного получения вознаграждения за труд;
2) разрабатывает и организует выполнение перспективных и текущих территориальных программ занятости и меры по социальной защищенности разных групп населения от безработицы;
3) обеспечивает проведение согласно закону оплачиваемых общественных работ для лиц, зарегистрированных как безработные;
4) обеспечивает социальную защиту работающих, занятых на работах с вредными условиями труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, качественное проведение аттестации рабочих мест;
5) принимает участие в ведении коллективных переговоров и заключении территориальных тарифных соглашений, решении коллективных трудовых споров (конфликтов).
Статья 25. Полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, прав и свобод граждан.
Местная государственная администрация:
1) обеспечивает исполнение Конституции и законов Украины, решений Конституционного Суда Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов государственной власти;
2) обеспечивает осуществление мероприятий по охране общественной безопасности, общественного порядка, борьбе с преступностью;
3) обеспечивает рассмотрение обращений граждан и их объединений, контролирует состояние этой работы в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на соответствующей территории;
4) "осуществляет мероприятия по организации правового информирования и воспитания населения;
5) рассматривает вопросы и вносит предложения о награждении государственными наградами;
(П. 5 с изменениями, внес. Законом Украины от 17.05.2001 г. // Вед. ВР Украины.— 2001.— № 31.— Ст. 149)
6) обеспечивает исполнение актов законодательства по вопро
сам гражданства, связанным с нахождением иностранцев и лиц без гражданства, содействует органам внутренних дел в соблюдении правил паспортной системы;
7) проводит работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по размещению, трудоустройству, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию беженцев, а также депортированных лиц, которые добровольно возвращаются в регионы их прежнего проживания;
8) обеспечивает исполнение законодательства о национальных меньшинствах и миграции, о свободе мысли и слова, свободе мировоззрения и вероисповедания;
9) объявляет в случае стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, других чрезвычайных событий зоны чрезвычайной ситуации; осуществляет предусмотренные законодательством мероприятия, связанные с поддержанием в них общественного порядка, спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей;
10) содействует деятельности аварийно-спасательных служб поместу их дислокации, во время следования в зоны чрезвычайных
ситуаций и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций, в частности, в предоставлении им необходимых транспортных и других
материальных средств и услуг;
(Ст. 25 дополнена п. 10 Законом Украины от 29.05.2001 г. // Вед. ВР Украины— 2001— № 32— Ст. 172)
11) согласует проект плана проведения потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники; взаимодействует с органами военного управления при планировании и проведении таких мероприятий с целью предупреждения и недопущения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
12) обеспечивает своевременное информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций при проведении потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной
техники;
(Ст. 25 доп. новыми пунктами 11 и 12 Законом Украины от 03.02.2004 г. // Вед. ВР Украины.— 2004— № 19— Ст. 259)
13) принимает участие в решении вопросов проведения выборов и референдумов и административно-территориального устройства в пределах, определенных законодательством;
14) рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению, образует административные и наблюдательные комиссии и координирует их деятельность;
(П. 14 с доп., внес. Законом Украины от 02.10.2003 г. // Вед. ВР Украины.— 2004— № 10— Ст. 103)
15) осуществляет управление архивным делом и деловодством;
(Пункт 15 статьи 25 с дополнениями, внес. Законом Украины от 06.03.2003 г. // «Урядовий кур'єр» от 01 апреля 2003 г.)
16) осуществляет совместно с соответствующими исполнительными органами советов подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение совета предложений, согласованных с соответствующими главными управлениями, управлениями Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, по образованию, реорганизации или ликвидации местной милиции, численности ее работников согласно нормативам, утвержденным Министерством внутренних дел Украины, расходам на содержание и материально-техническое обеспечение деятельности местной милиции, обучение ее работников, создание для них необходимых жилищно-бытовых условий;
(Ст. 25 доп. п. 16 Законом Украины от 04.03.2004 г. // Вед. ВР Украины— 2004— № 23— Ст. 323)
17) обеспечивает выполнение мероприятий по социальной адаптации лиц, которые отбывали наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок;
18) обеспечивает выполнение мероприятий относительно лиц, которые отбывали наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок и нуждаются в медицинской помощи в связи с заболеванием туберкулёзом.
(Ст. 25 дополнена пунктами 17 и 18 Законом Украины от 01.12.2005 г. // Голос Украины № 243 от 22.12.2005 г.)
Статья 26. Полномочия в области международных и внешнеэкономических отношений.
Местная государственная администрация:
1) обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам Украины на соответствующей территории;
2) содействует развитию международного сотрудничества в области экономики, защиты прав человека, борьбы с терроризмом, экологической безопасности, здравоохранения, науки, образования, культуры, туризма, физкультуры и спорта;
3) заключает договоры с иностранными партнерами о сотрудничестве в пределах компетенции, определенной законодательством;
4) содействует внешнеэкономическим связям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на ее территории, независимо от форм собственности;
5) содействует развитию экспортной базы и увеличению производства продукции на экспорт;
6) организует приграничную и прибрежную торговлю;
7) содействует деятельности таможенных органов и пограничных служб, созданию условий для их надлежащего функционирования;
8) вносит в установленном порядке в соответствующие органы предложения о привлечении иностранных инвестиций для развития экономического потенциала соответствующей территории.
Статья 27. Полномочия в области оборонной работы.
Местная государственная администрация:
1) обеспечивает исполнение законодательства о воинской обязанности должностными лицами и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) осуществляет мероприятия, связанные с мобилизационной подготовкой, гражданской обороной на соответствующей территории;
3) обеспечивает исполнение законодательства о льготах, установленных для ветеранов войны и приравненных к ним лиц, военнослужащих, уволенных с военной службы, а также о льготах и пособиях семьям военнослужащих срочной службы;
4) содействует подготовке молодежи к военной службе, проведению призыва граждан на срочную военную и альтернативную
(невоенную) службу;
5) принимает меры по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через государственную границу
Украины.
Статья 28. Права местных государственных администраций.
Для реализации предоставленных полномочий местные государственные администрации имеют право:
1) проводить проверки состояния соблюдения Конституции Украины и законов Украины, иных актов законодательства орга
нами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений, организаций, их филиа
лов и отделений независимо от форм собственности и подчинения по направлениям, определенным статьей 16 настоящего
Закона;
2) привлекать ученых, специалистов, представителей общественности к проведению проверок, подготовке и рассмотрению вопро
сов, входящих в компетенцию местных государственных администраций;
3) получать соответствующую статистическую информацию и другие данные от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, политических партий, общественных и религиозных организаций, предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности;
4) давать согласно действующему законодательству обязательные для выполнения распоряжения руководителям предприятий, учреждений, организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности и гражданам по контролируемым вопросам, возбуждать вопрос об их ответственности в установленном законом порядке;
5) осуществлять иные функции и полномочия согласно действующему законодательству.
Статья 29. Осуществление местными государственными администрациями полномочий, делегированных им областными и районными советами.
Местные государственные администрации осуществляют полномочия, делегированные им областными и районными советами в соответствии с Конституцией Украины в объемах и пределах, предусмотренных статьей 44 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Раздел 4. Отношения местных государственных администраций с презедентом Украины, органами исполнительной власти и местного самоуаправления, объединениями граждан, предпринимателей, учреждениями и организациями. 
Статья 30. Отношения местных государственных администраций с Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины.
Местные государственные администрации и их председатели при осуществлении своих полномочий ответственны перед Президентом Украины.
Местные государственные администрации и их председатели при осуществлении своих полномочий ответственны перед Кабинетом Министров Украины, подотчетны и подконтрольны ему.
Председатели областных государственных администраций информируют Президента Украины и Кабинет Министров Украины и ежегодно отчитываются перед ними об исполнении местной государственной администрацией возложенных на нее полномочий, а также общественно-политическом, социально-экономическом, экологическом и ином положении на соответствующей территории, вносят предложения по вопросам совершенствования действующего законодательства Украины и практики его реализации, системы государственного управления.
Статья 31. Отношения местных государственных администраций с министерствами и другими центральными органами исполнительной власти.
Местные государственные администрации при осуществлении своих полномочий в сфере управления взаимодействуют с соответствующими министерствами и другими центральными органами исполнительной власти.
Управления, отделы и другие структурные подразделения местных государственных администраций подотчетны и подконтрольны соответствующим министерствам, другим центральным органам исполнительной власти.
Председатели местных государственных администраций координируют деятельность территориальных органов министерств и других центральных органов исполнительной власти и содействуют им в выполнении возложенных на эти органы задач.
По вопросам осуществления полномочий местных государственных администраций руководители территориальных органов министерств и других центральных органов исполнительной власти подотчетны и подконтрольны председателям соответствующих местных государственных администраций.
В случае признания министерством, другим центральным органом исполнительной власти неудовлетворительной работы соответствующего управления, отдела, другого структурного подразделения местной государственной администрации или их руководителей министр либо руководитель другого центрального органа исполнительной власти обращается с соответствующим мотивированным представлением к председателю местной государственной администрации. Председатель местной государственной администрации обязан рассмотреть это представление и не позднее чем в месячный срок принять решение и дать обоснованный ответ.
Председатель местной государственной администрации имеет право возбуждать перед министерствами, другими центральными органами исполнительной власти мотивированные вопросы о соответствии занимаемой должности руководителей их территориальных органов, на основании чего министерство, другой центральный орган исполнительной власти должен в месячный срок принять решение и дать обоснованный ответ.
Статья 32. Отношения местных государственных администраций с другими органами государственной власти.
При осуществлении полномочий местные государственные администрации взаимодействуют с другими органами государственной власти в пределах Конституции и законов Украины.
Статья 33. Отношения областной и районных местных государственных администраций.
Областные государственные администрации в пределах своих полномочий направляют деятельность районных государственных администраций и осуществляют контроль за их деятельностью.
Председатели районных государственных администраций регулярно информируют о своей деятельности председателей областных государственных администраций, ежегодно и по требованию отчитываются перед ними.
Председатели областных государственных администраций имеют право отменять распоряжения председателей районных государственных администраций, противоречащие Конституции Украины и законам Украины, решениям Конституционного Суда Украины, актам Президента Украины, Кабинета Министров Украины, председателей областных государственных администраций, а также министерств, других центральных органов исполнительной власти.
Руководители управлений, отделов и других структурных подразделений областной государственной администрации имеют право отменять приказы руководителей соответствующих управлений, отделов и других структурных подразделений районной государственной администрации, противоречащие законодательству Украины и актам органов исполнительной власти высшего уровня. При наличии оснований, предусмотренных законодательством, председатели областных государственных администраций могут возбуждать вопрос перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины о привлечении к дисциплинарной ответственности председателей районных государственных администраций. По результатам работы районной государственной администрации председатель областной государственной администрации может применять установленные законодательством меры поощрения к должностным лицам районной государственной администрации.
Статья 34. Отношения местных государственных администраций с областными и районными советами.
Местные государственные администрации осуществляют полномочия, делегированные им соответствующими областными, районными советами.
Делегирование советами полномочий местным государственным администрациям сопровождается передачей финансовых, материально-технических и других ресурсов, необходимых для их осуществления.
Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны соответствующим советам в части делегированных полномочий.
Председатели местных государственных администраций имеют право вносить на рассмотрение соответствующих советов вопросы, связанные с исполнением делегированных полномочий, и другие предложения.
Председатели областных государственных администраций имеют право совещательного голоса на заседаниях областных советов. Председатели районных государственных администраций имеют право совещательного голоса на заседаниях районных советов.
Председатели местных государственных администраций ежегодно отчитываются перед соответствующими советами по вопросам исполнения бюджета, программ социально-экономического и культурного развития территорий и делегированных полномочий.
Областной и районный советы могут выразить недоверие председателю соответствующей местной государственной администрации, на основании чего, с учетом предложений органа исполнительной власти высшего уровня, Президент Украины принимает решение и дает соответствующему совету обоснованный ответ.
Если недоверие председателю областной или районной государственной администрации выразили две трети от состава соответствующего совета, Президент Украины принимает отставку председателя соответствующей местной государственной администрации.
Статья 35. Отношения местных государственных администраций с органами местного самоуправления территориальных громад и их должностными лицами.
Местные государственные администрации на соответствующей территории взаимодействуют с сельскими, поселковыми и городскими советами, их исполнительными органами и сельскими, поселковыми и городскими головами, содействуют в осуществлении ими собственных полномочий местного самоуправления, в частности, в решении вопросов экономического, социального и культурного развития соответствующих территорий, укрепления материальной и финансовой базы местного самоуправления, контролируют исполнение предоставленных им законом полномочий органов исполнительной власти, рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения депутатов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
При рассмотрении местной государственной администрацией вопросов, затрагивающих интересы местного самоуправления, об этом уведомляются заранее соответствующие органы местного самоуправления. Представители этих органов и должностные лица территориальных громад имеют право принимать участие в рассмотрении таких вопросов местной государственной администрацией, высказывать замечания и предложения.
Председатели местных государственных администраций, их заместители, руководители управлений, отделов и других структурных подразделений местной государственной администрации или их представители имеют право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и быть выслушанными по вопросам, касающимся их компетенции.
Местные государственные администрации не имеют права вмешиваться в осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий.
Для осуществления совместных программ местные государственные администрации и органы местного самоуправления могут заключать договоры, создавать совместные органы и организации.
Статья 36. Отношения местных государственных администраций с предприятиями, учреждениями и организациями.
Местные государственные администрации осуществляют функцию управления имуществом предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере их управления. Председатели местных государственных администраций заключают и расторгают контракты с их руководителями.
Руководители предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления министерств и других центральных органов исполнительной власти, назначаются и освобождаются от должностей по согласованию с председателем соответствующей местной государственной администрации, кроме руководителей учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил и иных воинских формирований Украины, а также руководителей учебных заведений, назначаемых на должность по условиям конкурса.
(Ч. 2 ст. 36 с доп., внес. Законом Украины от 03.02.2004 г. // Вед. ВР Украины.— 2004.— № 19.— Ст. 252)
Местные государственные администрации не вмешиваются в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений и организаций, кроме случаев, определенных законом.
Местные государственные администрации имеют право обратиться к собственнику предприятия, учреждения, организации или уполномоченному им лицу с мотивированным представлением о привлечении к ответственности их руководителей в случае нарушения ими законов. О результатах рассмотрения собственник или уполномоченное им лицо обязаны уведомить местную государственную администрацию в месячный срок.
Руководители предприятий, учреждений и организаций имеют право обратиться в органы исполнительной власти высшего уровня или в суд об отмене распоряжения председателя местной государственной администрации, противоречащего законодательству по вопросам, касающимся их деятельности.
Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности обязаны в десятидневный срок предоставлять по требованию председателя местной государственной администрации необходимую информацию в пределах, определенных законом.
Статья 37. Отношения местных государственных администраций с объединениями граждан.
Местные государственные администрации взаимодействуют с политическими партиями, общественными, религиозными организациями, профессиональными союзами и их объединениями для обеспечения прав и свобод граждан, удовлетворения их политических, экологических, социальных, культурных и других интересов с учетом общегосударственных и местных интересов, содействуют выполнению уставных задач и обеспечивают соблюдение законных прав этих объединений граждан.
Политические партии, общественные, религиозные организации, профессиональные союзы и их объединения могут вносить предложения по вопросам их деятельности на рассмотрение местных государственных администраций. В этих случаях представители указанных организаций имеют право присутствовать при рассмотрении внесенных ими вопросов, давать необходимые пояснения.
(Ст. 37 с изм., внес. Законом Украины от 10.07.2003 г. // Вед. ВР Украины.— 2004— № 6— Ст. 38)
Статья 38. Отношения местных государственных администраций с гражданами.
Местные государственные администрации обеспечивают соблюдение прав и свобод граждан.
Граждане обращаются в местные государственные администрации за решением вопросов, которые относятся к сфере полномочий местных государственных администраций.
Должностные лица местных государственных администраций обязаны рассмотреть обращения граждан и не позднее чем в опре-деленный законом срок принять решение или дать обоснованный ответ. Должностные лица проводят личный прием граждан в порядке, определенном законом.
Решения должностных лиц местных государственных администраций могут быть обжалованы Президенту Украины, органу исполнительной власти высшего уровня, Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека или в суд.
 
Раздел 5. Организация и порядок деятельности местных государственных администраций.  
Статья 39. Полномочия председателей местных государственных администраций.
Председатели местных государственных администраций:
1) возглавляют соответствующие местные государственные администрации, осуществляют руководство их деятельностью, несут ответственность за выполнение возложенных на местные государственные администрации задач и за осуществление ими своих полномочий;
2) представляют соответствующие местные государственные администрации в отношениях с другими государственными органами и органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами и другими лицами как в Украине, так и за ее пределами;
3) назначают на должности и освобождают от должностей своих заместителей, руководителей управлений, отделов, других структурных подразделений в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Закона;
4) назначают на должности и освобождают от должностей руководителей аппаратов местных государственных администраций и руководителей структурных подразделений аппаратов местных государственных администраций;
5) заключают и расторгают контракты с руководителями предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления соответствующей местной государственной администрации, или уполномочивают на это своих заместителей;
6) согласовывают в установленном порядке назначения на должности и освобождение от должностей руководителей неподчиненных предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления органов исполнительной власти высшего уровня, кроме руководителей учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил и иных воинских формирований Украины;
7) в пределах утвержденных бюджетов выступают распорядителями средств соответствующих государственных администраций, используя их только по целевому назначению;
8) регулярно информируют население о состоянии исполнения полномочий, возложенных на местную государственную администрацию;
9) образуют для содействия осуществлению полномочий местных государственных администраций консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, службы и комиссии, члены которых выполняют свои функции на общественных началах, а также определяют их задачи, функции и персональный состав;
10) осуществляют иные функции, предусмотренные Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, органов исполнительной власти высшего уровня.
Председатели областных государственных администраций в случаях, предусмотренных законом, могут возбуждать перед Верховной Радой Украины вопрос о назначении Верховной Радой Украины внеочередных выборов сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета, сельского, поселкового, городского головы.
В случае отсутствия председателя местной государственной администрации его функции и полномочия исполняет первый заместитель председателя, а при отсутствии последнего — один из заместителей председателя местной государственной администрации.
Статья 40. Полномочия первых заместителей и заместителей председателя, других должностных лиц местных государственных администраций.
Первые заместители и заместители председателя, другие должностные лица местных государственных администраций осуществляют функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей, определенных председателями местных государственных администраций, и несут ответственность за положение дел в порученной сфере перед председателем местной государственной администрации, органами исполнительной власти высшего уровня.
Статья 41. Распоряжения председателей и приказы руководителей структурных подразделений местных государственных администраций.
Председатели местных государственных администраций издают распоряжения единолично и несут за них ответственность согласно законодательству.
Проекты распоряжений нормативно-правового характера согласовываются с руководителями соответствующих структурных подразделений местных государственных администраций.
Акты местных государственных администраций ненормативного характера, принятые в пределах их полномочий, вступают в силу с момента их принятия, если самими актами не установлен более поздний срок введения их в действие. Эти акты доводятся до их исполнителей, а при необходимости — обнародуются.
Нормативно-правовые акты местных государственных администраций подлежат государственной регистрации в соответствующих органах юстиции в установленном органом порядке и вступают в силу с момента их регистрации, если самими актами не установлен более поздний срок введения их в действие.
Нормативно-правовые акты местных государственных администраций, касающиеся прав и обязанностей граждан или имеющие общий характер, подлежат обнародованию и вступают в силу с момента их обнародования, если самими актами не установлен более поздний срок введения их в действие.
Статья 42. Организация деятельности управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций.
Управления, отделы и другие структурные подразделения местных государственных администраций осуществляют руководство областями управления, несут ответственность за их развитие.
Управления, отделы и другие структурные подразделения местных государственных администраций подотчетны и подконтрольны председателям соответствующих местных государственных администраций, а также органам исполнительной власти высшего уровня.
Управления, отделы и другие структурные подразделения районных государственных администраций подотчетны и подконтрольны соответствующим управлениям, отделам и другим структурным подразделениям областной государственной администрации.
Статья 43. Обжалование и отмена актов местных государственных администраций.
Акты местных государственных администраций, противоречащие Конституции Украины, законам Украины, решениям Конституционного Суда Украины, актам Президента Украины и Кабинета Министров Украины или интересам территориальных громад либо отдельных граждан, могут быть обжалованы в орган исполнительной власти высшего уровня или в суд.
Распоряжения председателя государственной администрации, противоречащие Конституции Украины, законам Украины, решениям Конституционного Суда Украины, иным актам законодательства или являющиеся нецелесообразными, неэкономными, неэффективными по ожидаемым либо фактическим результатам, отменяются Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины, председателем местной государственной администрации высшего уровня или в судебном порядке.
Приказы руководителей управлений, отделов и других структурных подразделений местной государственной администрации, противоречащие Конституции Украины, иным актам законодательства, решениям Конституционного Суда Украины и актам министерств, других центральных органов исполнительной власти, могут быть отменены председателем местной государственной администрации, соответствующим министерством, другим центральным органом исполнительной власти.
Статья 44. Аппарат местных государственных администраций.
Для правового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности местной государственной администрации, подготовки аналитических, информационных и других материалов, систематической проверки исполнения актов законодательства и распоряжений местной государственной администрации, оказания методической и другой практической помощи местным государственным администрациям и органам местного самоуправления председателем местной государственной администрации образуется аппарат местной государственной администрации в пределах выделенных бюджетных средств.
Аппарат местных государственных администраций возглавляет руководитель, который назначается на должность председателем местной государственной администрации.
Руководитель аппарата местной государственной администрации организует его работу, обеспечивает подготовку материалов на рассмотрение председателя местной государственной администрации, организует доведение распоряжений председателя местной государственной администрации до исполнителей, отвечает за состояние деловодства, учета и отчетности, исполняет другие обязанности, возложенные на него председателем местной государственной администрации. По этим вопросам руководитель аппарата местной государственной администрации издает приказы.
Председатель местной государственной администрации утверждает положение и определяет структуру аппарата, назначает на должности и освобождает от должностей руководителей и других работников структурных подразделений аппарата. Руководители структурных подразделений аппарата по условиям оплаты труда приравниваются к руководителям управлений, отделов и других структурных подразделений местной государственной администрации.
Статья 45. Регламенты деятельности местных государственных администраций.
Организационно-процедурные вопросы внутренней деятельности местных государственных администраций регулируются их регламентами, которые утверждаются председателями соответствующих местных государственных администраций. Типовые регламенты местных государственных администраций утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Статья 46. Особенности деятельности районных государственных администраций в Автономной Республике Крым.
Районные государственные администрации в Автономной Республике Крым, кроме задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, обеспечивают исполнение Конституции Автономной Республики Крым, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и решений Совета министров Автономной Республики Крым.
Совет министров Автономной Республики Крым в пределах своих полномочий направляет и контролирует деятельность районных государственных администраций.
Предложения о назначении на должность или освобождении от должности председателя районной государственной администрации в Автономной Республике Крым вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины председателем Совета министров Автономной Республики Крым в порядке, установленном статьями 8, 9 и 12 настоящего Закона.
Назначение первого заместителя и заместителей председателя, а также руководителей структурных подразделений районной государственной администрации в Автономной Республике Крым осуществляется председателем соответствующей районной государственной администрации по согласованию с соответствующими должностными лицами Совета министров Автономной Республики Крым в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.
Совет министров Автономной Республики Крым имеет право отменять распоряжения председателей соответствующих районных государственных администраций, противоречащие Конституции Украины, законам Украины, иным актам законодательства Украины, а также нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым, решениям Совета министров Автономной Республики Крым, которые не противоречат законодательству Украины.
При наличии оснований, определенных законодательством, Совет министров Автономной Республики Крым может возбуждать вопрос перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины о привлечении к дисциплинарной ответственности председателей соответствующих районных государственных администраций.
По результатам работы районных государственных администраций в Автономной Республике Крым Совет министров Автономной Республики Крым может применять меры поощрения к должностным лицам соответствующих районных государственных администраций.
Представительство Президента Украины в Автономной Республике Крым в пределах предоставленных ему полномочий взаимодействует с районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым.

Раздел 6. Обеспечение деятельности и ответственность местных государвенных администраций, их должностных лиц.
Статья 47. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности местных государственных администраций.
Финансовое обеспечение местных государственных администраций осуществляется за счет Государственного бюджета Украины.
Фонд оплаты труда работников и расходы на содержание областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций устанавливаются Кабинетом Министров Украины, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым — Советом министров Автономной Республики Крым, районных государственных администраций — председателями областных государственных администраций.
Для обеспечения деятельности местных государственных администраций, их структурных подразделений за ними на праве управления закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью.
Предельную численность, фонд оплаты труда работников управлений, отделов и других структурных подразделений и аппарата местной государственной администрации, в пределах выделенных ассигнований, определяет председатель соответствующей местной государственной администрации.
Статья 48. Условия оплаты труда, социального обеспечения должностных лиц местных государственных администраций.
Должностные лица местных государственных администраций являются государственными служащими, их основные права, обязанности, ответственность, условия оплаты труда и социально-бытового обеспечения определяются Законом Украины «О государственной службе».
Статья 49. Ответственность должностных лиц местных государственных администраций.
Должностные лица местных государственных администраций несут ответственность согласно действующему законодательству.
Материальный ущерб, причиненный незаконными решениями председателей местных государственных администраций, приказами руководителей управлений, отделов, других структурных подразделений местных государственных администраций, действиями или бездействием должностных лиц местных государственных администраций при осуществлении ими своих полномочий, возмещается за счет государства.
Государство имеет право обратного требования (регресса) к должностному лицу местной государственной администрации, причинившему ущерб, в размерах и порядке, определенных законодательством.
Статья 50. Судебное обжалование решений местных государственных администраций.
Распоряжения председателей местных государственных администраций, акты других должностных лиц, которые назначаются ими, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законом.