Проверка тИЦ и PR
Top Panel


Закон Украины "О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности"

Закон Украины "О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности"
Закон Украины о передаче объектов права государственной и коммунальной собственности - настоящий Закон определяет основные принципы передачи объектов права государственной собственности в коммунальную собственность территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах или в общую собственность территориальных громад сел, поселков, городов, а также объектов права коммунальной собственности в государственную собственность.


Статья 1. Сфера применения Закона.
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с передачей объектов права государственной собственности в коммунальную собственность территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах или в общую собственность территориальных громад сел, поселков, городов, а также объектов права коммунальной собственности в государственную собственность.
Действие настоящего Закона распространяется на объекты права государственной и коммунальной собственности, в том числе переданные в бесплатное пользование самоуправляющимся учреждениям и организациям или в аренду.
Передача в государственную или коммунальную собственность объектов права других форм собственности может регулироваться положениями настоящего Закона, если иное не предусмотрено законом или решениями соответствующих местных советов.
 
Статья 2. Объекты передачи.
1. Объектами передачи согласно настоящему Закону являются:
    целостные имущественные комплексы предприятий, учреждений,
    организаций, их структурных подразделений (далее — предприятия);
    недвижимое имущество (здания, строения, в том числе объекты незавершенного строительства, помещения);
    другое отдельное индивидуально определенное имущество предприятий;
    акции (доли, паи), принадлежащие государству или субъектам права коммунальной собственности в имуществе хозяйственных обществ;
    жилищный фонд и другие объекты социальной инфраструктуры (далее — объекты социальной инфраструктуры), которые находятся в полном хозяйственном ведении либо оперативном управлении государственных предприятий, учреждений, организаций (далее — предприятий) или не вошли в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), в том числе не завершенные строительством.
2 Не могут быть объектами передачи из государственной в коммунальную собственность предприятия, осуществляющие деятельность, предусмотренную частями первой, второй и третьей статьи 4 Закона Украины «О предпринимательстве».

Статья 3. Инициатива о передаче объектов права государственной и коммунальной собственности.
Инициатива о передаче объектов права государственной и коммунальной собственности может исходить, соответственно, от органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, Национальной академии наук, других аналогичных самоуправляющихся организаций, которым передано в пользование государственное имущество (далее — самоуправляющиеся организации), местных органов исполнительной власти, соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 4. Принятие решений о передаче объектов права государственной собственности в коммунальную собственность.
1. Передача объектов из государственной в коммунальную собственность осуществляется по решению: Кабинета Министров Украины — относительно объектов, определенных в абзацах втором, третьем, пятом части первой статьи 2 настоящего Закона;
органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, самоуправляющихся организаций — относительно объектов, определенных в абзацах четвертом и шестом части первой статьи 2 настоящего Закона.
2. Передача объектов из государственной в коммунальную собственность территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах осуществляется при наличии согласия соответствующих сельских, поселковых, городских, районных в городах советов, если иное не предусмотрено законом, а в общую собственность территориальных громад сел, поселков, городов — при наличии согласия районных или областных советов, если иное не предусмотрено законом.
3. Предложения о передаче объектов из государственной в коммунальную собственность, которая осуществляется по решению Кабинета Министров Украины, согласовываются с:
    органом, уполномоченным управлять государственным имуществом, или соответствующей самоуправляющейся организацией;
    органом, уполномоченным управлять государственными корпоративными правами, — в отношении акций (долей, паев), принадлежащих государству;
    государственным органом приватизации;
    предприятием — относительно передачи структурных подразделений предприятия и отдельного индивидуально определенного имущества, закрепленного за таким предприятием, а также с трудовым коллективом предприятия — относительно имущества, закрепленного за таким предприятием, объектов социальной инфраструктуры, сооруженных за счет средств такого предприятия.
4. В случае, если передача объектов из государственной в коммунальную собственность осуществляется по решению Кабинета Министров Украины, предложения о передаче указанных объектов согласовываются инициаторами такой передачи, указанными в статье 3 настоящего Закона, и представляются в Министерство экономики Украины.
В предложениях указываются:
    при передаче предприятия — его наименование, местонахождение, наименование органа, осуществляющего функции по управлению имуществом предприятия, состояние приватизации (корпоратизации) предприятия, в случае принятия решения о его приватизации (корпоратизации), на текущий момент;
    при передаче акций (долей, паев) в имуществе хозяйственных обществ — данные об уполномоченном лице, осуществляющем управление указанными акциями, долями, паями (фамилия, имя и отчество — для физического лица, наименование и юридический адрес —для юридического лица), дату заключения и срок действия договора на управление этими акциями, долями, паями.
К предложениям прилагаются:
    нотариально засвидетельствованные копии устава (положения) предприятия (хозяйственного общества) и свидетельства о его государственной регистрации;
    финансовая отчетность (засвидетельствованные в установленном законодательством порядке копии баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств) за последний год и на последнюю отчетную дату;
    бизнес-план с определением этапов и сроков его реализации, разработанный на основе расчетов экономического обоснования по обеспечению эффективного использования этого имущества;
    при передаче закрепленного за предприятием имущества — название имущества, его местонахождение (для зданий и сооружений), наименование предприятия, его местонахождение, наименование органа, осуществляющего функции по управлению имуществом предприятия, и технико-экономическое обоснование по обеспечению эффективного его использования.
Министерство экономики Украины на основании предложений, внесенных с соблюдением требований настоящего Закона, готовит и представляет по согласованию с Министерством финансов Украины и Фондом государственного имущества Украины, а в случае передачи предприятий — с уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области статистики, проекты соответствующих решений Кабинета Министров Украины.
5. Предложения о передаче объектов, определенных в абзаце четвертом части первой статьи 2 настоящего Закона, из государственной в коммунальную собственность, которая осуществляется по решению органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или самоуправляющихся организаций, согласовываются с Министерством экономики Украины, Министерством финансов Украины и Фондом государственного имущества Украины, а также с предприятием.

Статья 4-1. Особенности передачи объектов социальной инфраструктуры.
1. Передача объектов социальной инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
2. Инициатива в отношении передачи объектов социальной инфраструктуры в коммунальную собственность может исходить, соответственно, от органов, определенных статьей 3 настоящего Закона, предприятий, а также хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации).
3. Решения о передаче объектов социальной инфраструктуры в коммунальную собственность принимаются органами, уполномоченными управлять государственным имуществом, самоуправляющимися организациями при согласии соответствующих сельских, поселковых, городских, районных в городах советов, а в общую собственность территориальных громад сел, поселков, городов — при согласии районных или областных советов.
Предложения о передаче объектов социальной инфраструктуры, принадлежащих предприятиям, согласовываются с этими предприятиями, а о передаче объектов социальной инфраструктуры, сооруженных за счет средств предприятий, — также с трудовыми коллективами этих предприятий. Предложение считается согласованным с трудовым коллективом предприятия при наличии решения общего собрания трудового коллектива, принятого большинством голосов от числа работников предприятия. Предложения по передаче в коммунальную собственность объектов социальной инфраструктуры, которые не вошли в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), не требуют согласования с такими предприятиями и их трудовыми коллективами.

Статья 4-2. Финансирование расходов, связанных с передачей объектов социальной инфраструктуры.
1. Расходы, связанные с капитальным ремонтом объектов социальной инфраструктуры, которые передаются в коммунальную собственность (кроме расходов, связанных с капитальным ремонтом объектов социальной инфраструктуры, которые передаются в коммунальную собственность в соответствии с Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»), возмещаются из бюджета Автономной Республики Крым, областных, районных бюджетов, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов районов в городах и бюджетов местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели, и долевого участия предприятий, хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), в размере по 50 процентов суммы расходов, необходимых для проведения капитального ремонта этих объектов.
Объем расходов определяется комиссией по вопросам передачи объектов.
Порядок привлечения и использования средств или других материальных активов предприятий, хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), направляемых на капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, определяется в договорах, которые заклишаются между предприятиями, хозяйственными обществами, созданными в процессе приватизации (корпоратизации), и соответствующими органами местного самоуправления.
2. Расходы, связанные с содержанием объектов социальной инфраструктуры, возмещаются из соответствующих местных бюджетов, начиная с бюджетного периода, наступающего за годом передачи их в коммунальную собственность, в соответствии с законодательством.
 
Статья 5. Принятие решений о передаче объектов коммунальной собственности в государственную собственность.
1. Передача объектов из коммунальной в государственную собственность осуществляется по решению:
сельских, поселковых, городских, районных в городах советов — относительно объектов права коммунальной собственности соответствующих территориальных громад;
(Абз. 2 ч. 1 в ред. Закона Украины от 15.12.1999 г. // Вед. ВР Украины.— 2000.— № 5.— Ст. 35)
районных, областных советов — в отношении объектов права совместной собственности территориальных громад сел, поселков, городов, находящихся в управлении районных, областных советов.
2. Передача объектов из коммунальной в государственную собственность осуществляется при наличии согласия на передачу Кабинета Министров Украины — в отношении объектов, определенных в абзацах втором, третьем и пятом части первой статьи 2 настоящего Закона, или органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, — в отношении отдельного индивидуально-определенного имущества предприятий (кроме недвижимого имущества).
3. Предложения о передаче объектов из коммунальной в государственную собственность, на которую необходимо согласие Кабинета Министров Украины, согласовываются с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом, в сферу управления которого предлагается передать объект, а также согласовываются в соответствии с абзацами третьим — пятым части третьей статьи 4 настоящего Закона.
4. Предложения о передаче объектов из коммунальной в государственную собственность, которая осуществляется без получения согласия Кабинета Министров Украины, согласовываются в соответствии с абзацами третьим и четвертым части третьей статьи 4 настоящего Закона, а также с предприятием.
(Ч. 4 в ред. Закона Украины от 15.12.1999 г. // Вед. ВР Украины.— 2000— № 5.— Ст. 35)
5. Порядок представления и рассмотрения предложений о передаче объектов из коммунальной в государственную собственность определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 6. Комиссия по вопросам передачи объектов.
1. Передача объектов осуществляется комиссией по вопросам передачи объектов, в состав которой входят представители исполнительных органов соответствующих советов, местных органов исполнительной власти, органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, самоуправляющихся организаций, финансовых органов, предприятий, трудовых коллективов предприятий, имущество которых подлежит передаче.
При передаче объектов, закрепленных за самоуправляющейся организацией, или объектов, в отношении которых принято решение о приватизации арендованного имущества, акций (долей, паев), принадлежащих государству или субъектам права коммунальной собственности в имуществе хозяйственных обществ, в состав комиссии по вопросам передачи объектов включаются представители, соответственно, самоуправляющейся организации или государственного органа приватизации.
2. Образует комиссию по вопросам передачи объектов и назначает ее председателя:
исполнительный орган соответствующего сельского, поселкового, городского, районного в городе совета, если иное не предусмотрено законом — при передаче объектов в коммунальную собственность территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах;
(Абз. 2ч. 2 в ред. Закона Украины от 15.12.1999 г. // Вед. ВР Украины.— 2000.— № 5.— Ст. 35)
соответствующий районный, областной совет или уполномоченный им орган — при передаче объектов в совместную собственность территориальных громад сел, поселков, городов;
орган, уполномоченный управлять государственным имуществом, — при передаче объектов в государственную собственность.
3. Порядок образования и работы комиссии по вопросам передачи объектов определяется:
Кабинетом Министров Украины — при передаче объектов в государственную собственность;
соответствующими органами местного самоуправления — при передаче объектов в коммунальную собственность.

Статья 7. Условия передачи объектов.
1. Из государственной в коммунальную собственность передаются бесплатно следующие объекты:
жилые дома (вместе со встроенными и пристроенными нежилыми помещениями) и общежития (в том числе не завершенные строительством);
предприятия теплоснабжения (теплоцентрали), производящие тепловую энергию для потребителей жилищно-коммунальной сферы, бюджетных учреждений и организаций, при условии предоставления соответствующими органами местного самоуправления обязательства не отчуждать это имущество в частную собственность;
(Ч. 1 ст. 7 доп. новым абз. Законом Украины от 03.11.2005 г. // Вед. ВР Украины.— 2006.— № 4— Ст. 63)
учебные заведения, учреждения культуры (кроме кинотеатров), физической культуры и спорта, здравоохранения (кроме санаториев, профилакториев, домов отдыха и аптек), социального обеспечения, детские оздоровительные лагеря, в том числе не завершенные строительством;
предприятия городского и пригородного транспорта, дорожного хозяйства, а также акции (доли, паи) хозяйственных обществ, созданных на базе их имущества (в случае, если по ним не было принято решение о закреплении их в государственной собственности);
аэропорты гражданской и бывшие аэропорты военной авиации, которые не имеют возможности самостоятельно обеспечивать свою сертификационную пригодность, по представлению Министерства транспорта Украины и Министерства обороны Украины;
военнные городки (имущественные комплексы), другое недвижимое и движимое имущество (кроме всех видов вооружения, боевой техники и боеприпасов), которое высвобождается в процессе реформирования Вооруженных сил Украины и не планируется к использованию по назначению;
(Ч. 1 ст. 7 доп. новым абз. Законом Украины от 18.09.2003 г. // Вед. ВР Украины— 2004.— № 10— Ст. 96)
объекты социальной инфраструктуры государственного специализированного предприятия «Чернобыльская АЭС», расположенные на территории города Славутич, и другие объекты (здания, строения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства), необходимые для реализации инвестиционных проектов в пределах специальной экономической зоны «Славутич» с целью создания дополнительных рабочих мест.
Бесплатно могут передаваться также другие объекты права государственной собственности, определенные статьей 2 настоящего Закона, если такие объекты не менее двух раз предлагались к продаже конкурентными способами приватизации, но не были реализованы.
(Ч. 1 в ред. Закона Украины от 07.02.2002 г. // Вед. ВР Украины. — 2002. — № 26. — Ст. 173)
2. Передача объектов права государственной и коммунальной собственности путем обмена этими объектами осуществляется в определенном настоящим Законом порядке, если иное не предусмотрено законодательством Украины.
При передаче объектов права государственной и коммунальной собственности путем обмена этими объектами к согласованным и оформленным в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Закона предложениям прилагаются отчеты или акты об оценке имущества, утвержденные органом, уполномоченным управлять государственным имуществом, и соответствующим органом местного самоуправления.
В случае, когда объектами передачи являются предприятия, недвижимое имущество (в том числе объекты незавершенного строительства), акции (доли, паи) в имуществе хозяйственных обществ, их стоимость определяется путем проведения независимой оценки имущества. Стоимость другого отдельного индивидуально-определенного имущества предприятий определяется на основании данных бухгалтерского учета при условии ее соответствия справедливой рыночной цене.
(Абз. 2 и 3 ч. 2 ст. 7 в ред. Закона Украины от 31.05.2005 г. // Вед. ВР Украины.— 2005.— № 25.— Ст. 333)
3. Передача предприятий проводится вместе со всеми их активами и пассивами, лимитами, фондами, планами финансово-хозяйственной деятельности и т. п., а объектов незавершенного строительства — также с проектно-сметной документацией.
4. Объекты социальной инфраструктуры передаются вместе с имуществом предприятий, обслуживавших эти объекты, 'в том числе основными фондами, ремонтно-строительными базами, мастерскими, транспортными средствами, уборочной техникой, в части, определяемой комиссией по вопросам передачи объектов, которая осуществляет передачу.
Вместе с жилищным фондом передаются встроенные и пристроенные помещения, внешние сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также здания, предназначенные для обслуживания этого фонда (бойлерные, котельные, канализационные и водопроводные сооружения, оборудование и т. п.).
(Ч. 4 в ред. Закона Украины от 15.12.1999 г. // Вед. ВР Украины.— 2000.— № 5.— Ст. 35)
5. Передача оформляется актом приема-передачи, подписываемым председателем и членами комиссии. Форма акта приема-передачи утверждается Кабинетом Министров Украины.
6. Право собственности на объект передачи возникает с даты подписания акта приема-передачи.

Статья 8. Заключительные положения.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
2. Признать утратившим силу пункт 5 Постановления Верховной Рады Украинской ССР от 26 марта 1991 года «О введении в действие Закона Украинской СCСР «О собственности».
3. Кабинету Министров Украины в месячный срок после опубликования настоящего Закона:
    подготовить и представить в Верховную Раду Украины предложения о внесении изменений в законодательные акты Украины в связи с принятием настоящего Закона;
    привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;
    разработать нормативно-правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;
    обеспечить принятие министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, а также пересмотр и отмену их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.